Как часто необходимо проводить техническое обслуживание опорно-поворотного устройства и как это делать?
Aug 02, 2025 / Просмотры: 5 / к LDB
После определённого срока эксплуатации поворотного подшипника неизбежно возникновение таких проблем, как шум, вибрация и повышение температуры. В этом случае, чтобы продлить срок службы подшипника, необходимо регулярно обслуживать его. Каков срок службы поворотного подшипника? Какова частота технического обслуживания? Каков метод технического обслуживания? На какие проблемы следует обращать внимание при техническом обслуживании? Далее производитель поворотного подшипника ознакомит всех с циклом и методом технического обслуживания, и я надеюсь, что это будет полезно для всех.
Цикл технического обслуживания поворотного подшипника
Как часто необходимо обслуживать подшипник поворотного кольца? Срок службы поворотного кольца такой же, как и у обычных подшипников. Теоретически они могут прослужить от 20 000 до 80 000 часов, но фактический срок службы зависит от износа во время эксплуатации, интенсивности работы и последующего технического обслуживания и т. д. Техническое обслуживание является важным фактором продления срока службы подшипника. Метод обслуживания опорно-поворотного устройства
1. Очистка поворотного подшипника
Чистота существенно влияет на срок службы поворотного подшипника. Чем выше чистота подшипника, тем дольше он служит. Смазочные материалы разной степени чистоты не влияют на срок службы подшипника. Следовательно, повышение чистоты смазочного масла может продлить срок службы подшипника. Кроме того, если содержание частиц грязи в смазочном масле не превышает 10 мкм, срок службы подшипника также увеличится в несколько раз. Итак, как следует выполнять очистку подшипника? Далее рассмотрим ниже.
(1) Очистка подшипника подразделяется на грубую и тонкую очистку. На дно используемой ёмкости можно положить металлическую сетку.
(2) Для грубой очистки используйте щётку для удаления смазки и налипшей смазки из масла. При этом, если подшипник вращается в масле, будьте осторожны, чтобы посторонние частицы не повредили поверхность качения.
(3) Во время тщательной промывки медленно вращайте подшипник в масле, выполняя эту процедуру осторожно. Обычно используются нейтральные, не содержащие воды, дизельное топливо или керосин, а также тёплый щёлок и т.д. Независимо от типа используемого чистящего средства, его необходимо регулярно фильтровать для поддержания чистоты. После очистки немедленно нанесите на подшипник антикоррозионное масло или антикоррозионную смазку.
2. Удаление ржавчины с подшипников
(1) Метод замачивания: некоторые мелкие детали погружаются в антикоррозионную смазку, а на поверхность конического роликоподшипника наносится слой антикоррозионной смазки. Толщина масляной плёнки регулируется путём регулирования температуры или вязкости антикоррозионной смазки.
(2) Метод нанесения щёткой: используется для наружного строительного оборудования или изделий специальной формы, не подходящих для погружения или распыления. При нанесении щёткой необходимо следить за тем, чтобы смазка не скапливалась, а также предотвращать утечки.
(3) Метод распыления: Некоторые крупные антикоррозионные детали невозможно смазать методом погружения. Подшипники обычно распыляются в чистом воздухе фильтрованным сжатым воздухом под давлением около 0,7 МПа. Метод распыления подходит для антикоррозионного масла, разбавленного растворителем, или тонкослойного антикоррозионного масла, но при этом необходимо принять все необходимые меры пожарной безопасности и охраны труда.
3. Смазка подшипников
(1) Ручная смазка: Это относительно примитивный метод. При недостаточном количестве смазочного масла в подшипнике используйте масленку. Однако этим методом сложно поддерживать определенный уровень масла. Более опасно забывать доливать масло по неосторожности. Обычно этот метод используется только в видах спорта с малыми нагрузками, низкой скоростью или прерывистыми нагрузками. Рекомендуется установить пылезащитный колпачок или шаровой кран на заправочное отверстие и использовать его. В качестве фильтрующих элементов используются войлок, хлопок, шерсть и т. д.
(2) Смазывание с точкой каплепадения: обычно используется для подшипников с низкой и средней нагрузкой и окружной скоростью менее 4–5 м/с. Примерно фиксированное количество смазочного масла подается из резервуара через отверстия, иглы, клапаны и т. д. Более классическим является смазывание с помощью масляного стакана. Количество капающего масла значительно варьируется в зависимости от вязкости смазочного масла, зазора подшипника и положения отверстия для подачи масла.
(3) Смазывание масляными кольцами: смазочное масло из резервуара подается в подшипник через вращающееся кольцо (только для метода смазки горизонтального вала), подходит для средне- и высокоскоростных валов диаметром более 50 мм. Подшипники и масляные кольца рекомендуется использовать бесшовными. Если отношение ширины подшипника к диаметру меньше 2, можно использовать только одно масляное кольцо, в противном случае требуются два масляных кольца.
(4) Смазывание масляным тросом: основано на капиллярном и сифонном эффекте масляного троса, направляющего смазочное масло из масляной чаши к подшипнику. Этот метод в основном используется для подшипников с лёгкой и средней нагрузкой с окружной скоростью менее 4–5 м/с. Может выполнять функцию фильтра во всём процессе.
(5) Смазывание масляной подушечкой: использует капиллярное действие масляной подушечки для подачи смазочного масла из масляной ванны на поверхность вала. Этот метод позволяет поддерживать чистоту поверхности трения, но пыль также забивает поры и приводит к недостаточной подаче масла. Подача масла при смазке масляным тросом обычно составляет всего 1/20 от обычной смазки.
Меры предосторожности при обслуживании поворотных подшипников
1. Меры предосторожности при очистке
(1) Новые подшипники, прошедшие проверку, не подлежат очистке: Новые подшипники, прошедшие проверку, не подлежат очистке в нормальных условиях эксплуатации (двигатели с более чем двумя полюсами); новые герметичные подшипники не подлежат очистке.
(2) Очистка перед заменой масла: Крышка подшипника и подшипник должны быть очищены перед заменой масла. Очистка делится на грубую и тонкую. Для грубой промывки используется чистое дизельное топливо или керосин, а для тонкой промывки — чистый бензин.
(3) Осмотр во время очистки: После очистки подшипника проверните его вручную и встряхните в радиальном и осевом направлениях, чтобы определить, нет ли люфта или слишком большого зазора. При необходимости проверьте зазор. Если корпус шарикоподшипника или ролика сильно изношен, покрыт ржавчиной и имеет отслоения металла, его следует заменить.
(4) Вытрите насухо и смажьте после очистки: После очистки и осмотра подшипника вытрите чистящее средство (или высушите) белой тканью и нанесите подходящую смазку. Не допускается добавление разных типов смазки в один подшипник.
2. Меры предосторожности при удалении ржавчины
(1) Выбор жидкости для удаления ржавчины: Обратите внимание, что для удаления ржавчины с подшипников нельзя использовать следующие кислотные жидкости: серную кислоту, соляную кислоту, разбавленную серную кислоту и разбавленную соляную кислоту. Поскольку эти кислотные жидкости разрушают металлические детали, их использование запрещено!
(2) Выбор метода удаления ржавчины: Выше я представил несколько распространённых методов удаления ржавчины, включая метод замачивания, метод очистки щёткой, метод распыления и т. д. Вы можете выбрать метод в зависимости от фактического состояния подшипника, но независимо от выбранного метода необходимо уделять внимание защите подшипника во время эксплуатации. Повреждения подшипника, возникающие в результате технического обслуживания, превышают потери.
3. Меры предосторожности при смазке
(1) Не допускайте попадания пыли в окружающую среду при заправке: заправляйте подшипник чистыми руками, медленно вращайте подшипник одной рукой и вдавливайте масло в зазор подшипника средним и указательным пальцами другой руки. После добавления смазки с одной стороны, перейдите к другой стороне, чтобы удалить излишки смазки.
(2) Объём масла для заправки подшипников и крышек подшипников: Объём масла в крышке подшипника составляет от 1/2 до 2/3 объёма крышки подшипника (максимальное количество полюсов двигателя является верхним пределом); объём масла в подшипнике составляет от 1/2 до 2/3 объёма полости внутреннего и наружного колец подшипника (максимальное количество полюсов двигателя превышает верхний предел).
Вышеизложенное относится к периодичности обслуживания поворотного подшипника, циклу технического обслуживания и общему содержанию метода. Мы понимаем, что обычно поворотный подшипник обслуживается каждые 20 000–80 000 часов. Конкретный интервал необходимо определять в зависимости от фактической ситуации. Метод технического обслуживания включает в себя регулярную очистку, что является эффективным методом, удаление ржавчины, разумную смазку и т. д. Очевидно, что для продления срока службы опорно-поворотного устройства необходимо приложить больше усилий и обслуживать его.