Какие работы по техническому обслуживанию необходимо выполнять при эксплуатации опорно-поворотных устройств? Как проводить техническое обслуживание?

Aug 02, 2025 / Просмотры: 7 / к LDB

Поворотный подшипник является неотъемлемой частью крупногабаритного оборудования. Он устанавливается в механизм, обеспечивая вращение влево и вправо. При этом он способен выдерживать различные нагрузки. Поскольку поворотный подшипник играет очень важную роль, он требует тщательного обслуживания. Более 96% отказов поворотного подшипника вызваны проблемами со смазкой, загрязнением, износом и неправильной эксплуатацией, что серьёзно влияет на срок его службы и работоспособность.

1. Поворотный подшипник поставляется с небольшим количеством смазки при поставке с завода. После эксплуатации изделия его следует заполнять новой смазкой в зависимости от условий эксплуатации.

2. Поворотный подшипник необходимо регулярно смазывать. В зависимости от типа поворотного подшипника, периодичность заполнения смазкой составляет:

a: Шариковый тип: смазка добавляется каждые 100 часов работы.

b; Роликовый тип: смазка добавляется каждые 50 часов работы.

home01.jpg

Если вы работаете в особых условиях, таких как: тропики, высокие температуры, пыль, высокая температура и непрерывная непрерывная работа, цикл заправки смазки следует сократить, и смазку следует заправлять каждые 50 часов работы; при нормальной работе редуктора его работоспособность должна быть гарантирована каждый раз. Применяйте моющее средство каждые 150 часов. При интенсивной работе наносите моющее средство каждые 75 часов работы. Обратите внимание, что перед нанесением моющего средства зубья необходимо протирать насухо. Машину необходимо заправлять новой смазкой до и после длительного простоя машины. Каждый раз при добавлении смазки дорожка качения должна заполняться до тех пор, пока она не вытечет из уплотнительного устройства. При добавлении смазки поворотное кольцо должно медленно перемещаться. Равномерно заполняйте дорожку качения смазкой.

3. Поскольку в процессе использования существует множество комплексных факторов, пользователь может выбрать смазку в соответствии с конкретной ситуацией. Например, для дорожки качения можно использовать: графитовую смазку № 3, № 4, промышленную смазку, смазку № 203, высоко- и низкотемпературную смазку для подшипников № 7002, смазку на основе алюминия № 2 и т. д.

После установки опорно-поворотного устройства после 100 часов работы необходимо проверить предварительное усилие затяжки болтов, а затем каждые 500 часов работы проверять его на адекватность.

4. Если после 2000 часов работы оборудования обнаружено ослабление болта менее чем на 80% от номинального момента, необходимо заменить болт и два соседних болта новыми; если 20% болтов ослаблены менее чем на 80% от номинального момента, необходимо заменить все болты новыми. После 14 000 часов работы оборудования все болты следует заменить новыми.

news2.jpg

5. Внимательно следите за работой поворотного подшипника во время эксплуатации. При обнаружении внезапного увеличения шума, ударов или мощности следует немедленно остановить машину для осмотра и устранения всех неисправностей. При необходимости разберите и осмотрите подшипник.

6. Во время эксплуатации поворотного подшипника запрещается промывать его водой, чтобы избежать попадания воды на дорожки качения и появления ржавчины; строго следите за тем, чтобы твердые посторонние предметы не попадали в зону зацепления, чтобы избежать повреждения зубьев или ненужных проблем.

7. Для поддержания чистоты поверхности поворотного подшипника выбирайте подходящий растворитель в соответствии со свойствами поверхности нержавеющего материала, чтобы избежать серьезной коррозии. Очистку поверхности можно проводить как химическими методами, так и механическими. После высыхания поверхности тщательно контролируйте температуру и дождитесь полного высыхания поверхности, прежде чем протирать ее марлей. При нанесении антикоррозионного масла необходимо использовать различные методы в зависимости от свойств поверхности подшипника. Миниатюрные подшипники можно непосредственно погружать в антикоррозионную смазку. Если подшипник имеет особую форму, можно выбрать метод покраски, чтобы предотвратить её накопление. Существует множество факторов, вызывающих коррозию металла. Химический состав самого металла, а также температура и влажность окружающей среды, в которой находится изделие, также могут вызывать коррозию.

8. Во время эксплуатации необходимо регулярно удалять загрязнения с поверхности опорно-поворотного устройства, а уплотнительные ленты опорно-поворотного устройства следует проверять на наличие следов старения, трещин, повреждений или отслоения. При возникновении одного из этих условий уплотнительные ленты следует своевременно заменять, чтобы предотвратить попадание мусора и частиц в дорожки качения. Если смазка утеряна, после замены следует нанести соответствующую смазку, чтобы избежать заклинивания или коррозии тел качения и дорожек качения.

Выше приведено подробное описание работ по техническому обслуживанию при эксплуатации опорно-поворотного устройства. Вкратце, после определенного периода эксплуатации опорно-поворотное устройство может работать со следующими неисправностями: шумом и ударами. Оператор должен уделять внимание своевременному выявлению и устранению неисправностей. Только правильное и разумное техническое обслуживание опорно-поворотного устройства может обеспечить его нормальную работу, полную отдачу его производительности и продлить срок службы.

Делиться