Каков процесс изготовления шестерен опорно-поворотных устройств?

Aug 02, 2025 / Просмотры: 6 / к LDB

Обработка зубчатых колес – трудоемкий процесс производства опорно-поворотных устройств, который также является одним из основных факторов, ограничивающих эффективность их производства. На основе фактических данных обработки сравнивается применение фрезерования и зубофрезерования при обработке зубьев подшипников поворотного стола с точки зрения эффективности и стоимости, что дает основу для обоснованного выбора технологии и оборудования для обработки зубьев подшипников поворотного стола. Сегодня редактор расскажет вам о процессе изготовления зубьев подшипников поворотного устройства.

1. Выбор материала для заготовки опорно-поворотного устройства

Обычно для изготовления кольца опорно-поворотного устройства используется марганец 50Mn. После поверхностной закалки твердость дорожек качения составляет HRC55-62. Однако иногда для удовлетворения потребностей заказчика в специальных применениях выбирается марка 42CrMo, обладающая более высокой твердостью. Отбор поставщиков заготовок LDB проходит строгий отбор и строго соответствует процедуре прослеживаемости. Для каждой заготовки, от получения до готового продукта, можно отследить источник заготовки по ее серийному номеру, данным контроля качества и другим данным всего процесса.

Slewing Bearings

2. Технология изготовления зубчатых колес из опорно-поворотных устройств

1. Оборудование, используемое в зубообрабатывающем цехе, по-прежнему включает в себя большое количество обычных зубофрезерных и зубодолбёжных станков. Несмотря на удобство настройки и обслуживания, эффективность производства низкая. При большой производительности требуется одновременное использование нескольких станков. Для решения проблемы низкой эффективности обработки, при увеличении количества зубофрезерных и зубодолбёжных станков, используются высокоскоростные зубофрезерные станки, обладающие высокой производительностью обработки и хорошим качеством поверхности.

2. Некоторые опорно-поворотные устройства, эксплуатируемые в тяжёлых условиях, требуют поверхностной закалки, например, в экскаваторах, копрах, лесозаготовительных машинах, грейдерах и других машинах с относительно большими ударными нагрузками, требующими закалки поверхности зубьев. Твёрдость после закалки нескольких типоразмеров составляет 45–60 HRC. Для обычных условий эксплуатации, таких как краны и башенные краны, поверхность зубьев не требует термообработки.

3. В связи с быстрым развитием Индустрии 4.0 опорно-поворотные устройства (ОПУ) всё шире используются в системах автоматизации. В этой области применения требования к точности зубьев относительно высоки, а низкие требования также включают 8 уровней точности. В ответ на быстрые изменения рынка, при строительстве нового завода к оборудованию предъявляются более высокие требования к точности, чтобы оно соответствовало рыночному спросу.

4. После завершения процесса изготовления зубьев выполняются такие дополнительные операции, как чистовая токарная обработка, строгание, сверление, шлифование дорожек и сборка, после чего опорно-поворотное устройство может быть отправлено с завода.

3. Введение в анализ отказов опорно-поворотного устройства

1. Неправильная регулировка зазора между большой и малой шестернями при монтаже, не соответствовавшая требованиям, привела к плохому зацеплению двух шестерен во время работы и, как следствие, к поломке зубьев. Зазор должен быть отрегулирован строго по мере необходимости.

2. Не отрегулирован зазор в зацеплении с шестерней в положении максимального зацепления, как требуется, что приводит к заклиниванию шестерни в зацеплении с положением максимального зацепления во время работы, что приводит к поломке зубьев. Регулировку зацепления следует проводить в положении, отмеченном зеленой краской, а шестерню следует отрегулировать в соответствии с требованиями опытной эксплуатации.

3. Оси большой и малой шестерен непараллельны, и после установки большая и малая шестеренки плохо входят в зацепление, что приводит к поломке зубьев. Необходимо убедиться, что оси обеих шестерен параллельны.

4. Крепежные болты не затянуты плотно, и шестерни большого и малого зацеплений неплотно зацеплены, что приводит к поломке шестерен. Болты следует затянуть надлежащим образом.

Делиться