Перечень распространенных причин выхода из строя опорно-поворотных подшипников, анализ и решения

Aug 02, 2025 / Просмотры: 5 / к LDB

Подшипники часто выходят из строя во время работы, поэтому не стоит поднимать шум. В случае выхода из строя важно определить причину повреждения и устранить её. Сегодня редактор рассмотрел некоторые распространённые причины выхода из строя опорно-поворотных подшипников, анализ и решения.

Трещины

Проблема: частичные надрезы и трещины.

1. Причина выхода из строя

①Чрезмерная ударная нагрузка; ②Чрезмерный натяг; ③Большое отслоение; ④Трещины от трения; ⑤Низкая точность монтажной стороны (слишком большой угловой скруглённый участок); ⑥Неправильное использование (используется медный молоток для вставки крупных посторонних предметов).

2. Решения

①Проверьте условия эксплуатации; ②Установите соответствующий натяг и проверьте материалы; ③Улучшите методы монтажа и эксплуатации; ④Предотвратите появление трещин от трения (проверьте смазку); ⑤Проверьте конструкцию вокруг подшипника.

Негибкое вращение поворотного подшипника

Проблема: нагрев подшипника, дрожание, заклинивание.

1. Причина неисправности

1. Слишком малый зазор (включая зазор деформированной части); 2. Недостаточная смазка или неподходящая смазка; 3. Чрезмерная нагрузка (чрезмерный предварительный натяг); 4. Перекос ролика.

Slewing Bearings

2. Решения

①Установите правильный зазор (увеличьте зазор); ②Проверьте тип смазки, чтобы обеспечить необходимое количество впрыскиваемой смазки; ③Проверьте условия эксплуатации; ④Не допускайте ошибок позиционирования; ⑤Проверьте конструкцию подшипника (включая нагрев подшипника).

Отслаивание твёрдого слоя

Проблема: рабочая поверхность отслаивается, и после отслаивания она становится выпуклой и вогнутой.

1. Причина

①Неправильное использование из-за чрезмерной нагрузки; ②Неправильный монтаж; ③Низкая точность вала или корпуса подшипника; ④Слишком малый зазор; ⑤Попадание посторонних предметов; ⑥Ржавление; ⑦Снижение твёрдости из-за аномально высокой температуры

2. Решения

①Пересмотрите условия эксплуатации; ②Перевыберите подшипник; ③Пересмотрите зазор; ④Проверьте точность обработки вала и корпуса подшипника; ⑤Исследуйте конструкцию вокруг подшипника; ⑥Проверьте способ установки; ⑦Проверьте смазку и способ смазки.

Slewing Bearings

Царапины и застревания

Проблема: шероховатая поверхность, сопровождающаяся микрорастворением; царапины между бортами колец и торцами роликов называются застреваниями.

1. Причина

① Недостаточная смазка; ② Попадание посторонних предметов; ③ Отклонение ролика из-за наклона подшипника; ④ Разрыв масла на поверхности борта из-за большой осевой нагрузки; ④ Шероховатость поверхности; ⑤ Сильное проскальзывание тел качения.

2. Способы устранения

① Пересмотреть смазочные материалы и методы смазки; ② Проверить условия эксплуатации; ③ Установить правильный предварительный натяг; ④ Укрепить уплотнение; ⑤ Использовать подшипник в обычном режиме.

Поврежден сепаратор

Проблема: ослабленная или сломанная заклёпка, сломанный сепаратор.

1. Причина

① Чрезмерный крутящий момент; ② Высокая скорость вращения или частая смена скорости; ③Недостаточная смазка; ④Попадание посторонних предметов; ⑤Сильная вибрация; ⑥Неправильная установка (установка в наклонном положении); ⑦Ненормальное повышение температуры (сепаратор из смолы).

2. Решения

①Проверьте условия эксплуатации; ②Проверьте условия смазки; ③Пересмотрите выбор сепаратора; ④Обратите внимание на используемые подшипники; ⑤Проверьте жесткость вала и корпуса подшипника.

Ржавчина на поверхности опорно-поворотного устройства

Проблема: Ржавчина частично или полностью покрыта ржавчиной, в том числе в виде пятен качения.

1. Причина

①Неправильные условия хранения; ②Неправильная упаковка; ③Недостаточное количество ингибитора коррозии; ④Попадание влаги, кислотного раствора и т. д.; ⑤Удерживайте подшипник непосредственно рукой.

2. Решения

①Предотвращайте образование ржавчины во время хранения; ②Укрепляйте герметичность; ③Регулярно проверяйте смазочное масло; ④Обратите внимание на состояние подшипников.

Истирание

Проблема: на сопрягаемой поверхности образуются красные частицы износа цвета ржавчины.

1. Причина

①Недостаточный натяг; ②Малый угол поворота подшипника; ③Недостаточная смазка (или отсутствие смазки); ④Нестабильная нагрузка; ⑤Вибрация при транспортировке.

2. Решения

①Проверьте натяг и состояние смазочного покрытия; ②Внутреннее и наружное кольца упаковываются отдельно во время транспортировки, и если их невозможно разделить, применяется предварительное давление; ③Переподберите смазку; ④Переподберите подшипник.

Slewing Bearings

Износ

Явление: Износ поверхности, приводящий к изменению размеров, часто сопровождающемуся истиранием и следами износа.

1. Причина

1. Смазка смешана с посторонними веществами; 2. Недостаточная смазка; 3. Перекос ролика.

2. Решения

1. Проверьте смазку и способ ее нанесения; 2. Усильте герметичность; 3. Предотвратите ошибки позиционирования.

Вмятины

Проблема: углубления на поверхности, вызванные застрявшими твердыми посторонними предметами или ударами и царапинами, вызванными установкой.

1. Причина

1. Попадание твердых посторонних веществ; 2. Вставьте отслаивающийся лист; 3. Удары и падение из-за неправильной установки; 4. Установите в наклонном положении.

Делиться