Что делать, если поворотный привод протекает?

Aug 02, 2025 / Просмотры: 6 / к LDB

Поворотный привод также называется редуктором поворота и прямозубым приводом поворота. Утечка масла из поворотного привода часто происходит во время работы оборудования, но существует множество причин утечки масла, и способы её устранения также различны. Что делать, если из поворотного привода протечка редукторного масла? Ниже приводится краткое описание производителя поворотного привода о причинах и способах устранения утечки масла из поворотного привода.

Причины утечки редукторного масла из поворотного привода

图片.png

1. Разность давлений внутри и снаружи поворотного привода

В закрытом приводе каждая пара шестерен, взаимодействуя и трущаяся, будет выделять тепло. Согласно закону Бойля-Марио, с увеличением времени работы температура в редукторе постепенно повышается, а объём в редукторе не изменяется, поэтому давление в редукторе соответственно увеличивается, и смазочное масло в редукторе разбрызгивается и проливается на внутреннюю стенку редуктора. Из-за относительно высокой маслопроницаемости, под давлением в баке, где уплотнение негерметично, масло будет просачиваться наружу.
2. Конструкция самого поворотного привода

В разработанном редукторе отсутствует вентиляционный колпак или сапун на крышке смотрового отверстия; конструкция уплотнения вала нецелесообразна, и используется конструкция с масляной канавкой и войлочным кольцом. Компенсирующие свойства войлока крайне низкие, что приводит к быстрому выходу уплотнения из строя. Несмотря на наличие маслоотводящих отверстий в масляном канале, их очень легко засорить, и эффект отвода масла трудно реализовать.

В процессе изготовления отливка не подвергалась отжигу или обработке старением, а внутренние напряжения в отливке не были устранены, что привело к деформации и образованию зазоров, приводящих к утечке масла; имеются такие дефекты, как песчаные раковины, шлаковые включения, поры, трещины и т. д.; утечка масла, вызванная низкой точностью обработки, вызванная замедлением. Наличие таких факторов, как низкая точность обработки сопрягаемой поверхности корпуса шасси, несоответствующие допуски и несоответствующие требованиям сборки, может привести к утечке масла из редуктора.
3. Избыток смазочного масла

Во время работы поворотного привода масляная ванна сильно перемешивается, и смазочное масло разбрызгивается по всему механизму. При избыточном количестве смазки большое количество смазочного масла скапливается на уплотнении вала, поверхности сочленения и т. д., что приводит к утечке.
4. Недостаточная точность установки

Утечка масла, вызванная неточной установкой. Редуктор испытывает большую динамическую нагрузку при запуске. Если точность установки редуктора не соответствует нормативным требованиям, болты основания редуктора ослабнут, что приведет к усилению вибрации редуктора и повреждению уплотнительного кольца в отверстиях вала высокой и низкой скорости. Износ усилится, что приведет к вытеканию смазочного масла. Кроме того, при капитальном ремонте оборудования из-за неполного удаления загрязнений с поверхности прилегания, неправильного выбора герметика, неправильной установки уплотнения и несвоевременной замены уплотнения также может возникнуть утечка масла.
5. Неправильно выбрана модель смазочного масла

Как правило, в поворотном приводе используются механические смазки HJ-40, HJ-50, а также трансмиссионные масла HL-30, HL-20 и прокатные масла HJ3-28. Короче говоря, смазочное масло для редуктора следует выбирать в зависимости от нагрузки, скорости, температуры и других условий. Неправильно слепо ориентироваться на вязкость смазочного масла, чем лучше, тем лучше.


Решение проблемы течи трансмиссионного масла в поворотном приводе


图片.png

1. Улучшение воздухопроницаемой крышки и крышки смотрового отверстия

Проблему утечки масла из поворотного привода, вызванную разницей давления, можно решить, улучшив вентиляционную крышку и крышку смотрового отверстия. Несмотря на то, что редуктор имеет вентиляционную крышку, отверстие слишком мало и легко засоряется пылью и маслом. Кроме того, крышку смотрового отверстия необходимо открывать каждый раз при заправке масла, а однократное открытие увеличит вероятность утечки масла, что приведет к утечке в местах, где утечки не было. Для этого можно изготовить вентиляционную крышку типа масляного стакана, заменив тонкую крышку смотрового отверстия на крышку толщиной 6 мм, приваренную к крышке. Диаметр вентиляционного отверстия составляет 6 мм, что обеспечивает удобную вентиляцию и выравнивает внутреннее и внешнее давление в машине. При последующей заправке можно будет доливать масло непосредственно через масляный стакан, не открывая крышку смотрового отверстия, что снизит вероятность утечки масла. 2. Очистите канал возврата смазочного масла.

Масло, пролитое на внутреннюю стенку корпуса, должно как можно скорее стекать обратно в масляный резервуар, а не скапливаться в уплотнении головки вала, чтобы предотвратить постепенное вымывание масла вдоль головки вала. Например, на головке вала редуктора предусмотрено маслоуплотнительное кольцо или на верхней крышке редуктора в месте крепления вала приклеена полукруглая канавка, чтобы масло, разбрызгиваемое на верхней крышке, стекало в масляный резервуар по обоим концам полукруглой канавки.
3. Улучшение уплотнительных материалов.

(1) Уплотнение вала поворотного привода с выходным валом в виде полуоси. Улучшенный ленточный конвейер, шнековый разгрузчик, импеллерный угольный питатель и другое оборудование. Выходной вал редуктора выполнен в виде полуоси, что более удобно для модификации. Разберите редуктор, снимите муфту, снимите торцевую крышку сальника вала редуктора, проточите канавку на внешней стороне оригинальной торцевой крышки в соответствии с размером сальника опорной рамы, установите сальник рамы стороной с пружиной внутрь. При повторной установке, если торцевая крышка отстоит от внутренней торцевой поверхности муфты более чем на 35 мм, можно установить запасной сальник на вал снаружи торцевой крышки. При выходе сальника из строя повреждённый сальник можно снять, а запасной сальник вставить в торцевую крышку. Это позволяет исключить трудоёмкие и трудоёмкие процессы, такие как разборка редуктора и разборка муфты.

(2) Улучшен выходной вал редуктора для всего вала. Выходной вал редуктора для всего вала трансмиссии не имеет муфты. При изменении вышеприведённой схемы рабочая нагрузка слишком велика и нереальна. Для снижения рабочей нагрузки и упрощения процедуры установки была разработана разъёмная торцевая крышка и опробовано использование разъёмного сальника. Наружная сторона крышки разъемного торца обработана канавками. При установке сальника сначала извлеките пружину, выпилите сальник в отверстие, затем наденьте сальник на вал, заделайте отверстие встык клеем и установите отверстием вверх. Наденьте пружину и вставьте торцевую крышку.
4. Использование полимерных композиционных материалов

Полимерные композиционные материалы основаны на высокомолекулярных полимерах, ультрадисперсных металлических или керамических порошках, волокнах и т.д., которые формируются под воздействием отвердителей и ускорителей отверждения. Различные материалы дополняют друг друга по своим свойствам и создают синергетический эффект, благодаря чему комплексные эксплуатационные характеристики композитного материала превосходят характеристики исходного композиционного материала. Благодаря высокой адгезии, механическим свойствам и химической коррозионной стойкости он широко используется для ремонта механического износа, царапин, раковин, трещин, протечек, песчаных раковин и т.д. металлического оборудования, а также различных резервуаров для хранения химических веществ, химической антикоррозионной защиты и ремонта реакционных резервуаров и трубопроводов.

Для устранения утечек в статическом уплотнении поворотного привода полимерный композитный материал и технология позволяют контролировать утечки на месте. Разборка не требуется, а полимерный композитный материал используется для внешнего контроля утечек, что экономит время и усилия, а эффект наступает немедленно. Маслостойкость и 350% растяжение, компенсирующее влияние вибрации редуктора, успешно решили проблему, которую компания не могла решить в течение многих лет. Если в статическом уплотнении редуктора во время работы происходит утечка масла, можно использовать средство для аварийного ремонта поверхности масла, разработанное в рамках технологии поверхностного инжиниринга, для запрессовки пробки, что позволяет устранить утечку масла.
5. Оптимизация процесса технического обслуживания

При капитальном ремонте поворотного привода необходимо строго соблюдать технологический регламент. Масляное уплотнение не должно быть установлено в обратном порядке, кромка не должна быть повреждена, наружный край не должен быть деформирован, пружина не должна соскальзывать.Поверхность стыка должна быть очищена, герметик должен быть равномерно нанесен, а количество масла не должно превышать шкалу масляного щупа.
6. Качественно очистите

Статическое уплотнение поворотного привода, как правило, может быть герметичным благодаря обработке. Однако из-за старения уплотнений, низкого качества, неправильной сборки и высокой шероховатости поверхности вала, динамические уплотнения могут вызывать небольшие утечки в отдельных динамических местах. Из-за неблагоприятных условий труда на цементных заводах пыль прилипает к валу, и он становится почти маслянистым. Поэтому необходимо удалять масляные пятна с вала после остановки оборудования.

Что делать, если происходит утечка трансмиссионного масла в поворотном приводе? Исходя из вышеперечисленных причин и методов устранения утечки масла, распространенные проблемы с утечкой масла в основном можно решить. При ежедневной эксплуатации поворотного привода следует уделять внимание техническому обслуживанию и регулярному ремонту редуктора, что позволяет лучше предотвратить возникновение утечек масла и в то же время продлить срок службы поворотного привода, гарантируя его хорошее рабочее состояние.


Делиться